Кукольная гостиная > Кукольное творчество

Критика - как к ней относиться?

(1/5) > >>

Tenderrainy:
Очень понравилась мне эта статейка! Думаю, что начинающим кукольникам она будет небесполезна )))

Отношение к критике или Мир начинающего кукольника. Советы от DOLL AS ART

 Мир начинающего кукольника очень зыбкий, неопределенный и трепетный. Ведь часто создателями кукол становятся не только профессиональные художники. Возможно, это происходит потому, что кукольник первую очередь не профессия, состояние души. Люди приходят в мир кукол, имея за плечами опыт других профессий. Начало в этой сфере деятельности для них с одной стороны – обобщение всего предыдущего опыта в области дизайна, конструирования и пошива одежды, скульптуры, да и вообще создания предмета искусства, а с другой стороны – начало, рождение чего-то нового. Поэтому отношение к своему вновь созданному детищу очень ранимое и нежное. Это - беззаветная любовь, подчас мешающая объективности собственного видения плодов своего труда. Ничего удивительного, что сталкиваясь на первых порах с критикой, художник-кукольник испытывает широкий спектр чувств, начиная от легкого затруднения и едва заметной обиды, вплоть до очень сильных огорчений и переживаний. И дай Бог ему это пережить.

 Ведь на самом деле критика – чудесное подспорье в осознании именно своей ниши в кукольном мире, помощь на пути к созданию своей ЛУЧШЕЙ КУКЛЫ и, в конечном итоге, на пути к самому себе.

Как справедливо считает Сюзанна Ороян, известная американская художница, нужно взять персональную ответственность за то, что создано тобой, и одновременно с этим ответственность за зрительскую реакцию на твое произведение. Если никто не покупает твою куклу, если она никому не нравится, или она не завоевала никаких призов, возможно, ей чего-то не хватает. Вряд ли художнику это безразлично. Я никогда не верила в гордые заявления наподобие: «Ну и что! Пусть стоит у меня дома». Если есть потребность сделать куклу, то, вероятней всего, есть или со временем появится потребность создать следующую, а для этого предыдущая уже должна покинуть дом, а значит попасть в чьи-то руки, т.е. быть кому-то нужной. И здесь придется потрудиться, но уже немного в другом аспекте.
Сначала нужно выбрать галерею, в которой Ваше детище будет принято и выставлено на всеобщее обозрение. При этом важно, чтобы оно выигрышно смотрелось на фоне остальных экспонатов, не выглядело «белой вороной». Поэтому советую учесть: спрос на кукол того или иного стиля, тематики, уровня, а также цены, равно как и художественной ценности (что далеко не одно и то же), варьируется от галереи к галерее. Ваша работа может не подойти в одном месте, но ее с удовольствием возьмут в другом. Есть галереи, ориентированные на западный вкус, на коммерчески добротные экземпляры, другие отдают предпочтение нашим художественным традициям, тем самым делая ставку на самобытность, высокий полет души, на индивидуальность и неповторимость русского художника. (Cама я думаю, что у оригинальных, по-настоящему талантливых работ, при условии, что они качественно выполнены, всегда найдутся ценители. Эти работы переживут бум моды на кукол и несмотря ни на что останутся востребованными).
Но если гениальность Вашего произведения вызывает некоторые сомнения, стоит прислушаться к мнению галеристов, а также обратиться к независимой критике известных кукольников. Конечно, их мнение не есть стопроцентная истина, но все же у них огромный практический опыт продажи кукол. Вероятно, Вы сможете по-иному увидеть свое дитя и как-то исправить его. Это - один из важных этапов критики. Далее следует другой этап. Молчаливая критика под названием «спрос». Считайтесь с ним.
Джек Джонстон, известный во всем мире специалист в области изготовления кукол, ставит маркетинг на 5 место среди составляющих успеха художника. Выбор в пользу той или иной куклы делается самым элементарным путем: ее покупают или не покупают. Не купить куклу могут и еще по одной причине: у нее необоснованно завышенная цена. Как правило, этим грешат начинающие. Ведь им своя кукла кажется самой прекрасной, нужной и дорогой. Здесь также не будет лишним совет галеристов. Они ведь тоже заинтересованы в том, чтобы кукла уходила к новым хозяевам, а кукольный мир жил и развивался. Хотя, повторяю, если Вы твердо уверены, что Ваша кукла осчастливит мир (что бывает не так уж часто), стойте на своем. Случались и чудеса.


Итак. Подведем итоги. Если я заинтересован в создании кукол, то я заинтересован и в том, чтобы они продавались, не оседали дома. Значит, мне придется:
считаться с независимой критикой специалистов в этой области;
найти «свою» галерею;
учесть спрос на ту или иную тематику;
определить «реальную» цену (пусть даже первое время это будет минимальная цена, устраивающая галериста, художника и покупателя, лишь бы кукла не застаивалась, это подрывает веру в свои силы).

Если после того, как все эти четыре этапа пройдены, Вам все еще хочется делать кукол, можно поздравить себя с тем, что Вы обладаете самым важным качеством художника-кукольника: желанием создать куклу несмотря ни на что. Успех Вам скорее всего обеспечен, т.к. по мнению того же Джека Джонстона, Большое ЖЕЛАНИЕ перевешивает даже талант. А всего, считает мэтр, есть пять составляющих Успеха, следующих по значимости в данной последовательности:
желание
время
талант
поддержка родственников
маркетинг

Возможно, для кого-то это покажется спорным, но все же неоспоримо одно. Для того, чтобы пробиться в кукольном мире, нужен кропотливый труд и вера в собственные силы.



"КУКЛА - объемное отображение живого существа, выполненное в уже отработанных кукольных и художественных технологиях.

АРТ-КУКЛА – еще малоизвестный публике термин, появившийся в развитии художественного кукольного движения в России - это искусство, в котором кукла, волей художника выводится в художественную плоскость, становясь УНИКАЛЬНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕКТОМ.

Человек и кукла соединены между собой куда более прочно, чем мы можем представить. Подражая человеку и отталкиваясь от него, кукла связана с ним на психологическом и ментальном уровнях.
Создавая образы интуитивно, на уровне подсознания, художник апеллирует к человеческой природе и истории и, значит, к себе самому.

Это лаборатория, еще только развивающаяся, в которой художник ищет новый язык общения с миром. Это еще один новый способ материализовать мысли и ощущения художника, его наблюдения и эмоции, заставить зрителя вступать в игру, в диалог, удивляться, придумывать собственные истории, видеть новое и оглядываться в прошлое.
Искусство есть «великая тайна», а искусство «арт-куклы» – тайна в некотором роде мистическая. Кажется, что это живые портреты, передающие всё многообразие человеческих судеб и характеров. Талантливо сделанные куклы обладают определенной силой и способны, как никакие другие творения пластического искусства, окружать себя тайной бытия.

Кукла редко обращается к политическим или социальным темам. Ее поле – человеческая душа, чувства, которые актуальны во все времена. Куклы кричат, смеются, плачут, шепчут, манят, зовут, грозят, обещают, рассказывают. В отличие от театральных кукол, кукол-игрушек и кукольной анимации «арт-куклы» создаются исключительно для созерцания и душевного общения. Это объекты, фигуры, инсталляции. Их основная функция – помочь человеку взглянуть на самого себя со стороны, и ,возможно, открыть для себя новые грани своего существования."


(Источник: http://doll-as-art.livejournal.com)

 

jelly:
Наташа! Прекрасная статья! Пока , конечно, я не продаю, а только покупаю куклы, но  мне было интересно прочитать!  Я согласна с тем, что правильная критика только поможет начинающему кукольнику выйти на ту прямую, которая приведёт его к успеху!  Спасибо, Наташа, за статью!! :-*

Эллада:
Главное уметь отличать коструктивную критику от грязи, которой любят поливать злобные гоблины!!!
Не опускать рук!!! Не терять веры в свой ТАЛАНТ!!! Он может быть разным, разногранным!!!
Уверяю вас, даже на кривенько-косенько сделанную работу могут найтись покупатели при правильном построении продаж.

jelly:
Эллада! Согласна с тобой! Полностью!  :-*

Марыся:
в том то и дело, что если критики и хочется, то конструктивной, со знанием дела, с пониманием процесса. А поливание грязью просто ранит душу. Мнение человека, который и иглу то в руках не держал никогда, какое бы оно ни было (и + и -) для меня лично малоценно. Я, конечно с удовольствием принимаю фразы типа "ВАУ" от тех, кто видит мое творчество, это приятно, согласитесь. Но иногда бывает такое красноречивое молчание!!! Основной смысл - "делать нечего, херней страдает"  (простите мой французский). И вот это уже нужно не воспринимать, не позволять ранить себя. А судьи кто? Лучше за пивом? или в кабаке? или перед телевизором с пультом? Нет, я тоже иногда люблю и пивка, и в хорошую компанию, и телек иногда цепляет. Но я при этом не учу жить других. Поэтому тренерую свое ухо, чтоб слышало конструктив и тут же подключало мозг, а когда флуд, быстренько его отключало и душу закрывало. Правда, это не легко.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии