МЕНЮ

Карамельная тайна

Техника фильцнадель традиционно используется для создания коллекционных медвежат и других забавных зверушек, но в последнее время эта техника завоевала огромную популярность у зарубежных мастеров-кукольников. Работы из фельта занимают призовые места на престижных кукольных конкурсах во всем мире наравне с привычными для нас фарфоровыми красавицами. Постепенно волна интереса к технологии фильцнадель растет и в России.

У этой техники много приемуществ: теплые, мягкие, приятные на ощупь кукольные существа, изготовленные из фетра или мохера, кажутся совсем живыми. Такую куклу хочется держать в руках, поворачивать, разглядывать, поглаживать. Попробуйте сделать такую куклу, и Вы сами убедитесь в вышесказанном.

Я хочу предложить Вам нестандартный, непривычный подход к обыкновенному мохеру. Давайте представим его как некую пластическую массу и попробуем моделировать из него необходимые объемы и формы. Для работы нам необходимы иглы различных размеров, мохер, кружево, бисер и большая автомобильная губка.

До начала работы нам потребуется эскиз нашего будущего изделия. После того, как набросок готов, мы мысленно разбиваем цельную одельные простые формы. Затем выполняем каждую деталь по отдельности и собираем их воедино.

Начинать работу нужно с первоначального "заваливания" объема. Для этого используется игла №60 или №70. Каждый этап работы подразумевает применение иглы определенного размера. В процессе шитья Вы в какой-то момент почувствуете, что игла пробивает мохер с сильным напряжением, и её лезвие начинает угрожающе изгибаться.

Это верный признак завершения первого этапа работы, теперь необходимо перейти на более тонкие иглы №50. Если этого не сделать, иголка просто переломится. Помимо толщины лезвия, нужно учитывать и его длину. При работе с достаточно плотным объемом необходимо своевременно переходить на иголки с меньшей длиной лезвия. Это уменьшит вероятность поломки иглы.

Номер иглы легко определить зная толщину её лезвия (h). Чтобы не путаться с нулями и запятыми, толщину принято умножать на 100 (h х 100). Соответственно если лезвие нашей иглы имеет толщину 0,6 мм., значит, это игла №60.

Внимание! Работа в технике фильцнадель требует от мастера огромной внутренней дисциплины. Если Вы хотите достичь положительных результатов в этом виде деятельности, постарайтесь с первых шагов запастись терпением.

Давайте подробнее разберем соединение отдельных частей в единое целое.

Мы договорились, что будем обращаться с мохером как с пластичной массой - например, с пластилином. Следовательно, чтобы присоединить руки к туловищу, нам потребуется некоторое количество более мягкого материала, чем тот, что использован для основного объема. Чем тщательнее Вы "Облепите" место соединения двух деталей, тем более прочным будет полученное сочленение.

После того, как основная форма модели получена, можно переходить к детальной проработке лица и конечностей. Не забудьте выбрать позу, в которой Ваша кукла будет выглядеть наиболее эффектно. Для росписи лица можно использовать мохер более насыщенных оттенков. Чтобы губы выглядели более натуральными, возьмите несколько тонов красного цвета и сделайте плавный переход от более темного цвета внутри рта к более светлому на краях губ.

Мохер - идеальный материал для включения в него любых других текстур. В данном случае я выбрала кружево, бисер и страусовые перья. Для создания сложной текстуры полотна, включающего в себя сразу несколько различных материалов, необходимы иглы с коротким лезвием и обычная швейная игла с нитью нейтрального цвета.

Чтобы кружева не слишком выделялись их необходимо подготовить к работе. Я затонировала их акрилом, близким по цветовой гамме к мохеру. Чтобы создать ощущение однородности материала, нужно перекрыть кружево несколькими слоями мохера, чередуя работу швейной иглой и иглами для фильцнаделя. Я использовала мохер нескольких цветов, чтобы платье и отделка выглядели более фактурно.

После того как работа над костюмом завершена, можно приступать к созданию парика. Создавая куклу из мохера, мы получаем неограниченную свободу в выборе формы ее прически, так как в мохер можно вбивать практически любые текстильные материалы.

Для своей "Карамельной тайны" я выбрала неокрашенную натуральную овчину и мохер бежевого цвета. Для начала нужно вбить небольшое количество овчины по все поверхности распределения волос, а затем закрепить длинные пряди, чередуя белый и бежевы цвета.

Когда весь объем волос вбит, накрутите пряди и сформируете прическу. Для этого нужно нагреть металлическую трубочку и затем прорабатывать каждую прядь отдельно, создавая локоны.

Наконец самый последний этап работы - оформление подставки для куклы. Я использовала высокую подставку из папье-маше, задекорировав её перьями и кружевом.

Этот мастер-класс Юлианы Тарановой взят из журнала "Кукольный мастер" №8 2005г.

26.02.2011 15:31