Хочу выполнить обещаное, рассказать о фестивале АРТиШОП в Харькове. Честно говоря, очень расстроена теми фото, которые мне сделали. Конечно, поблагодарила, но лишний раз убедилась – хочешь хорошо – сделай сама или за деньги.
Наверное, Бог испытывал на прочность моё желание заниматься куклами. Такси не вызывалось (стеллаж у меня габаритный), коробка с куклами в лужу упала, фотоаппарата не было. Но, видимо я прошла тест, и поэтому лично мне результат понравился. Не в финансовом пока что плане, а в плане точности попадания в целевую группу. На фестиваль пришли люди, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ценят ручную работу. Конечно, пару раз я услышала: «Нууу, оно мне какое-то всё кустааарное» и « Да нефиг делать самой, да ещё и за такие-то деньги». Но, согласитесь, за 20 часов сплошного людского потока – это не то что капля, молекула в море. В целом, эмоции исключительно положительные!!! Это необычайно приятно, когда совершенно незнакомые люди подходят, хвалят, расспрашивают о техниках, просят совета. У меня ещё и место такое было, что любой посетитель проходил мимо меня дважды обязательно.
Но это всё лирика. А вот мои мысли в плане анализа ёмкости рынка ручной работы в Харькове. Считаю, что уже вполне сформировалась устойчивая целевая группа. Потребности этой группы примерно таковы:
- украшение собственного дома ( дамы от 27 и до….. с доходом выше среднего, на 80% - домохозяйки, остальные – бизнес вумен. Есть дамы с ооочень высоким доходом и некоей несформированной потребностью – это отдельная категория, с которой не каждый мастер ручной работы согласится и сможет работать , процент в общей группе очень мал, но если договоришься – работой обеспечишь себя на всю оставшуюся жизнь, т.к. эти дамы представлены во всех категориях потребностей)
- подарки ( люди обоих полов и в возрастной категории от 15 и до…… Но тут есть чёткая градация по доходам. Среди этих людей примерно 5 % не рассматривают цену, как важный фактор, лишь бы вещь нравилась, попадала в тему, была похожа на что-то или кого-то, подходила к интерьеру и т.д. Процентов 50 этой аудитории понимают ценность (и стоимость) ручной работы, ценят эксклюзивность, но истратить готовы (могут) не более 50 долларов. Дальше есть такие же, но истратить готовы лишь 20 долларов, и те, котрые имеют возможность купить лишь то, что стоит не более 25 грн (около 4 долларов).
- перекупщики. Этих пока, очень мало и они ооочень интеллигентные. Просят на реализацию, ставят надбавку от 10 до 30 %. Их торговые точки, как правил в крутых местах. Пока ничего более сказать не могу.
Такая потребность, как подарки, не зависимо от возможностей представителя целевой группы, сама по себе делится на ряд категорий, а именно:
- подарки-сувениры (я там был, вот вам от меня: всякие приятные мелочи)
- подарки к свадьбе (тут нужны «парочки», угадать, какие именно – это талант)
- подарки ко дню рождения (об этих договариваются заранее, имеют мысли, что это должно быть)
- специальные подарки - думаю, понятно, что это.
Ещё хочу высказать ряд своих мыслей по поводу конкурентов, так сказать. Не смотря на то, что на моём стенде я была одна, а людей, которые хотели поговорить, было достаточно много, я всё-таки улучила несколько минут, чтобы обежать и глянуть, что ж ещё есть. Уже я писала, где-то на форуме, что несколько разочаровалась в этом смысле. Я увидела ооочень много тильд. Они были исполнены просто безупречно, подбор тканей просто гениальный, детали выполнены точно и качественно ( и здесь я плачу о несуществующих фото), НОООО, разница лишь в одёжке смахивает уже на поток, как мне кажется. Фантазии 0,5 %, индивидуальности – 0%. Это меня несколько сбило с толку. Объясню, почему: все другие направления, представленные на фестивале, в основном, блистали индивидуальностью, авторством, хорошей фантазией. Я сделала вывод, что мастера нашли нишу, где пошло бабло, и на этом успокоились. Что ж, такой подход имеет право на жизнь, особенно, если у человека это единственный источник дохода на всю семью. Но мне это не интересно!
Для себя я сделала следующие выводы: участвовать надо, чтобы меня узнали; нужно и авторские работы и кое-что из мелочёвки по 25 грн. (первые делают известность и имя, вторые позволяют заработать), стенд нужно оформлять с изюмом, чувством юмора, с любовью – людям это нравится.
Ну, вот так как-то.
К сожалению, есть только фото моего и Светкиног стендов:
Прошу обратить внимание на это фото, по нашему с сыном мнению, мама сделала пртрет доченьки